Категории

Что такое кадастровая справка

Содержание

Росреестр, как официальный оператор реестра базы по недвижимости и имущественному праву оформляет по запросу граждан и организаций документы. Полученные сведения можно использовать при различных жизненных ситуациях, связанных с имущественным правом собственника, в том числе в процессе совершения безопасной сделки купли-продажи, оформления залога и т.д.

Какие бывают справки из кадастра

Сегодня кадастровая справка представлена различными формами и вариантами исполнения. В настоящее время, справка выдаётся исключительно по сведениям о кадастровой стоимости недвижимости. До 2017 года под этим понятием подразумевались следующие категории документов:

  • Выписка из ЕГРП.
  • Кадастровый паспорт.
  • Кадастровая выписка из ГКН.
  • Кадастровый план.

После реформирование ведомства было принято решение об упразднении старых форм получаемых сведений, и получатели могут получить объединённый формат документа – выписка из ЕГРН, которая собственно является кадастровой справкой по условиям и требованиям ФЗ-218.

Куда перенесли старую базу сведений?

Все ранее учтённые сведения были объединены в единую базу, то есть, произошло слияние реестра ЕГРП и ГКН. Таким образом, все ранее учтённые данные не были аннулированы, а перенесены в единый блок. Ни одно сведение не было утрачено, а перенесено в общий стандарт документа выписка из ЕГРН. Закон определяет, что все государственные органы власти, а также иные заинтересованные лица обязаны принимать к рассмотрению только новые образцы документов из Росреестра.

Старые сведения не утратили своё значение, но при совершении сделок всегда используйте только актуальные данные кадастровой палаты. Расширены правовые статусы различных типов документов. Так, электронный документ с печатью и подписью от оператора Росреестра имеет равный юридический статус наравне с традиционным бумажным носителем. Таким образом, все заинтересованные стороны, в том числе продавец и покупатель недвижимости могут использовать актуальные данные электронного документа для заключения безопасной сделки по недвижимости. При необходимости вы можете распечатать электронную справку на обычном принтере, и юридическая значимость распечатанного документа сохраняется в полном объёме. При заключение сделок или при определении решения по текущим вопросам, всегда используйте только актуальные данные базы Росреестра – не старше 30 дней с момента формирования запроса в Росреестре.

16.06.2018